Салат из сказок в детском саду

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

Тема занятия:«По следам сказок»

1. Закреплять знания детей в области художественной литературы .

2.Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций ,чтение сказок,

Оборудование и материалы: конверт с письмом , сундук ,герои сказки «Теремок»,иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок , Маша и Медведь

Вводная часть.

Почтальон Печкин приносит конверт .( Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!

-Поможем сказочным героям ?

Основная часть.

Для этого надо выполнить задания .Вы готовы ?

-Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели! ( звучит музыка Ковер – самолет )

– Вот мы и прилетели . Злая волшебница заперла зверей в сундука ,а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания , задания будут сложные но очень интересные. А вот и первое задание .

Первое задание:Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.

– А теперь присядьте я хочу вам рассказать сказку , но это не простая сказка слушайте внимательно. ( Дети получают часть ключика , прикрепляют на магнит к доске )

Второе задание: «Салат из сказок» ( Путаница )

– Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).

Дети получают часть ключика.

-Ребята а теперь я загадаю вам загадку а вы ее отгадаете

Третье задание: Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

– Ребята а давайте поиграем в игру которая называется «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой – приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь – дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Дети получают часть ключа.

– Молодцы идем дальше а Вот еще одно задание :

Четвертое задание: Разложены иллюстрации к сказкам: «Гуси – Лебеди», «Машенька и медведь», « Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.

– В какой сказке злые птицы унесли братика а сестренка его спасла?

– Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

-В какой сказке у мамы было семеро деток а потом остался один , но мама всех спасла и стало их снова семеро ?

Молодцы! И с этим заданием справились,вот вам еще часть ключика. Идем дальше.

-Еще одно задание, если которое мы выполним то мы узнаем герои какой же сказки просили нас о помощи.

Читайте также:  Уха с ячневой крупой

Пятое задание:Угадайте героя сказки.

– Сейчас будет звучать музыка а вам нужно внимательно послушать и отгадать , что за герой , когда мы с вами отгадаем всех героев мы узнаем из какой же сказки злая волшебница заколдовала героев.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?( Теремок)

– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

– Давайте соберем ключик .( дети собирают ключик на доске )

-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.

3. Заключительная часть. А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.

Елена Ерилкина
Салат из сказок

У Джанни Родари в его замечательной книге «Грамматика фантазии» описан интересный приём работы со сказкой, который называется «салат из сказок». Уже известные детям сказки перемешиваются в тексте, создавая новое неповторимое произведение. Можно сочинять сказку вместе с детьми, дать индивидуальное или групповое задание для самостоятельной работы, а можно самому педагогу «сваять» салат и предложить ребятам угадать сказки, явившиеся основой.

Как хорошая хозяйка, я решила делать заготовки на зиму сейчас, летом. Пока это только один салат для старшей группы. Работает наш сад по пособию О. С. Ушаковой, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».

• Английская народная сказка «Три поросёнка».

• Русская народная сказка «Хвосты».

• Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик».

• Норвежская народная сказка «Пирог».

Сказка «Винни-Пух и все-все все».

• Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да маслёный».

• Татарская народная сказка «Три дочери».

Сказка «Большая морковка».

• Калмыцкая народная сказка «Плюх пришёл».

• Нанайская народная сказка «Айога».

Заправляем ингредиенты хорошим настроением и любовью к детям и блюдо готово! Приятного аппетита!

Жили-были Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Поросята целый день в делах и заботах: и порезвиться надо, и корешков сладких поесть, и в луже искупаться («Три поросёнка»).Услышали они однажды, что в лесу хвосты раздают и решили туда отправиться. Ниф-ниф говорит: «Выберу себе хвост побольше да потеплее – буду ним зимой морозной укрываться». Нуф-Нуф мечтает: «А я возьму самый длинный и тонкий – буду на нём как на скакалке прыгать». А Наф-Наф знай себе помалкивает да ухмыляется («Хвосты»). Отправились братья в путь, подошли к речке неширокой. Глядь, на берегу корка арбузная валяется. Запрыгнули в неё, а парус из берёзового лычка сделали. Плывут, песни поют, на балалайке играют («Мышка-Вострохвостик»). Вдруг видят, над речкой Пирог бежит, а поросята к этому времени уж проголодаться успели. «Добрый день, Пирог!» – говорят бесхвостые. «Добрый день, ребята-поросята!» – отвечает Пирог. «Милый пирог, не катись так быстро, мы тебя съедим!» в один голос закричали братья. «Если догоните!» – засмеялся Пирог и скрылся в лесу («Пирог»). Плывут хрюшки дальше, а навстречу им гусь красоты необыкновенной. Хотели его с собой взять, а он только собой в воду, как в зеркало, глядючи любуется да кричит: «Айога-га-га-га». Забил крыльями по волнам синим, взлетел в небо ясное да опустился на дерево раскидистое («Айога»). А на том дереве пчёлки медоносные жили-поживали, а сейчас крепко спали. Смотрит гусь-красавец, а к пчелиному домику медведь на воздушном шарике поднимается, по сторонам озирается, как будто кого-то опасается. Сучок птицу не выдержал, как треснет, пчёлы проснулись, тревогу подняли, стали жужжать да к бою с медведем готовиться. Мишка испугался, шарик бросил и прямо на полянку под дерево свалился («Винни-Пух»). А там Воробей грибы собирает, чтобы Блину для готовки отнести («Крылатый, Мохнатый да Маслёный»). Удивился Воробей: «Ты что, Косолапый, летать учишься?» «Да нет, – говорит Винни-Пух (а это был он, – это я за мёдом на дерево лазил. Хочешь, покажу тебе, где большая морковка растёт, которую крестьяне целой деревней вытащить не могут?» Очень Воробью такой морковки захотелось («Большая морковка»). Пошли они лесом. Навстречу им черепаха, в которую превратилась бессердечная дочь больной матери («Три дочери»). А за нею Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф спешат. Черепаха бежит, что есть мочи, и кричит во всё черепашье горло: «Плюх пришёл! Спасайся, кто может!» («Плюх пришёл»). Услыхали это звери и разбежались кто куда, поросята от страха даже о хвостах забыли, только на следующий день на раздачу пришли да самые маленькие крючочки только ухватить и успели. Так по сей день с ними и ходят.

Читайте также:  Тесто для перепечей рассыпчатое

С тех давних пор много времени прошло, ещё больше воды в реке утекло, но каждый год собираются герои нашей сказки вместе, вспоминают о том, что с ними произошло, придумывают новые истории. Но об этом в другой раз.

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Фотоотчёт «Витаминный салат» Каждый ребенок должен знать о том, что здоровье-главная ценность в жизни человека. Здоровье зависит не только от занятий спортом, закаливания,.

Как мы готовили фруктовый салат Зима – это время года, когда организму не хватает витаминов, особенно у нас на севере. Поэтому мы с детьми решили приготовить фруктовый.

Конспект НОД «Готовим салат «Донской» Программное содержание: Познакомить детей с технологией приготовления салата «Донской»; продуктами, входящими в его состав. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: – учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

Мастер-класс: кресс-салат в яичной скорлупе Весна в самом разгаре! Скоро великий народный праздник- Светлая Пасха! Хочется, чтобы на столе к празднику была свежая зелень, выращенная.

НОД по познавательному развитию: «Готовим овощной салат» в старшей группе. Цели: познакомить с работой повара, расширить знания и представления детей о профессии повара, воспитывать уважение к людям труда, обогащать.

НОД «Салат из сказок» Воспитатель: Кто придумал сказки? Дети: Люди,писатели, сказочника. Показ карточек с героями сказки. Воспитатель: Из какой сказки герои?.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам известных сказок «Бал сказок» Предлагаю вашему вниманию утренник, который полностью сочинила сама, его можно также использовать, как выпускной. Действующие лица: Дети:.

Фотоотчёт «Неделя сказок. Игра-викторина «Поляна сказок» В нашем саду прошла игра-викторина «Поляна сказок». Ребята старшей и подготовительной групп поделились на две команды «Комета» и «Супер-пчелки»,.

Мария Барасий
Конспект занятия «Салат из сказок»

Закрепить и систематизировать знание о сказках, их героях.

Совершенствовать основы системного мышления и логического анализа при составлении сказок.

Пробуждать добрые чувства, желание совершать добрые поступки. Учить сопереживать, сочувствовать.

Продолжать учить, выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия, воспитывая целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем. Учить составлять сказку и уметь показать её. Развивать связанную речь. Активизировать словарь детей. Пробуждать детей к словотворчеству, строить ответы распространенными предложениями, подбирать несколько признаков к предмету. Развивать выразительную диалогическую речь.

Активизировать в речи слова; избушка, дворец, щепочка, пышка.

Исправлять звуки с-з-ш-ж у Димы и Лили.

Составление компота из сказок «Цветик-семицветик», «Красная шапочка», моделирование сказок: «Три медведя», «Колобок», «Гуси-лебеди». Отгадывание сказок, извлекая глаголы, существительные. Прослушивание сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Теремок». Просмотр сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Педагог-психолог: Ребята, поставьте ноги широко, руки опустите вдоль туловища, глаза закройте, представьте, что вы деревья.

-Ноги-корни, крепкие и устойчивые. Они просто уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно.

-Ствол-тело ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

-Ветки-руки, свободно колышутся над стволом.

-Листья-пальцы, легко шелестят, слегка задевая друг-друга.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Учитель-логопед: В каких сказках встречается домик, изба, дворец?

Дети (примеры). В сказке «Три медведя»-домик, «Курочка Ряба»-изба, «Золушка»-дворец, «Колобок»-изба.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка «Колобок»?

Дети: Лиса его съела (звучит грубая музыка)

Колобок: И неправда не ела меня лиса. Ведь я колобище, всех зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я вас съем.

Дети: Не ешь нас колобок.

Колобок: Это еще почему?

Дети: Потому что мы «Зайки»

Колобок: А кто это такие?

Дети: Это те, кто много знают.

Колобок: что вы знаете?

Дети: Знаем насекомых, животных, дом, адрес, умеем читать, рисовать.

Знаем много сказок.

Колобок: Сейчас проверим, как вы знаете сказки (достает обрывки). Вот тут у меня сказки, правда, я так захотел кушать, что от каждой сказки откусил по кусочку. Вот по оставшимся кусочкам и отгадайте сказки.

-Жи-бы-ма-де-ба-по-де-кр-ша («Красная шапочка»)

Читайте также:  Сколько грамм в пиалке

-По-де-ре-вы-ре-бо. Ста-де-ре-тя. Тя-по-тя- не ка-не-вы («Репка»)

Мельник-мельница-осел-кот-сапог-король-принцесса-Людоед («Кот в сапогах»)

Девочка, лес, дом, тарелка, стул, кровать («Три медведя»)

Стоит, бежит, стучит, вошел, жить, скачет, спрашивает («Теремок»)

Колобок: Конечно же, было легко задание. Сейчас я вам задам труднее.

Подойдите сюда (2 стола на 1 перемешаны предметы по сказкам, берется 2 предмета к каждой сказке)

Вот тут у меня салат. Салат из сказок. Я предметы из разных сказок перемешал как в салате. А вы отгадайте, из каких эти предметы.

Дети (примеры). Красная шапочка, сказка «Красная шапочка», туфелька «Золушка», ключик «Приключения Буратино».

Колобок: А теперь выберите все предметы к какой-то сказке.

Колобок: Да и с этим вы справились.

Воспитатель: Колобок, мы не только можем узнавать сказки по предметам, а еще и оживлять их.

Драматизация сказки «Курочка Ряба» (музыкальное оформление)

По окончании сказки все танцуют (Барыня)

Колобок: Хватит, танцует, веселитесь. А ваша та Буренка всего 1 яичко снесла; всем не хватит. Сколько нужно было еще ей снести, чтобы всем по 1.

Колобок: Но яичко то 1. Как можно всех им угостить.

Дети: Сжарить, сварить вкрутую.

Колобок: Неправильная сказка. Когда меня бабка лепила она деду другую сказку «Курочка Ряба» рассказывала

Воспитатель и дети: Да это мы сами её сочинили.

Колобок: Ладно, я тогда тоже, кажется, сказку сочинил страшную, страшную. Хотите послушать, не боитесь. Тогда слушайте:

В одном темном, претемном лесу жила-была коза с козлятами. Козлята были такие невоспитанные, невнимательные, непослушные. Как-то ушла коза, а козлята забыли запереть. А волчище тут и сразу в дом и как накинется на козлят.

И только 1-го проглотил, как у него выросли рога.

2-го проглотил, выросли копыта

3-го проглотил, у него хвост отвалился

4-го проглоти, шерсть стала завиваться колечками. Заблеял волк и убежал.

Ведь это был уже не волк, а кто ответьте?

Дети: Козаволк, роговолк, копытоволк.

Колобок: Выложите из фигур, каким стал волк. Какие фигуры вы брали? (выкладывают)

Дети: Большие и маленькие круги; большие и маленькие треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, а как можно было избежать встречи козлят и волка?

Дети:- Козлята позвонили бы по сотовому телефону в милицию, маме (козе).

-Поставили сигнализацию на дом

-Изменили голос (медведь, лев)

-Надели маски других животных

-Пригласили на чай

Физ. пауза на индивидуальных ковриках

Можно превратиться щепочками,

-пылинками и ветер подхватил;

-комариками загудели и улетели;

-клубочки и укатились (сели по-турецки)

Колобок сожалеет, что он злой и может тоже в кого-то превратиться.

Воспитатель: А если бы я была колобком, то была бы смелая и защищала бы всех людей, а ты?

Колобок: Не запомню все, а что же делать? Как быть? Очень хочу быть хороши.

Воспитатель: А мы тебя сейчас нарисуем

Дарят рисунки колобку. Он благодарит, срывает с себя черную накидку.

Угощает детей (музыкальное оформление «Маленькая страна»)

Общий танец. Колобок прощается.

Конспект занятия «В мире сказок» «В мире сказок» Программное содержание: – Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную.

Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему "По дорогам сказок". Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Конспект занятия «Город сказок» Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Продолжать находить противоречия и решать их. Закрепить умения.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Волшебный мир сказок".[/b] Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

Конспект занятия «Путешествие в лес сказок» Тема:"Путешествие в лес сказок". Цель:продолжать учить дифференцировать звуки"ж" и"ш".Продолжать работать над правильным дыханием. Формировать.

НОД «Салат из сказок» Воспитатель: Кто придумал сказки? Дети: Люди,писатели, сказочника. Показ карточек с героями сказки. Воспитатель: Из какой сказки герои?.

Салат из сказок У Джанни Родари в его замечательной книге «Грамматика фантазии» описан интересный приём работы со сказкой, который называется «салат из.

Конспект занятия «В мире сказок» Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год Всех добрей и ярче каски, Если сказка к нам придёт! Цель: 1. Способствовать активному.

Конспект занятия «Экскурсия в музей сказок» Цель. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам.

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Adblock detector